Причины появления отеков
после ботулинотерапии
Способ избавления от мимических морщин с помощью ботулинотерапии, на сегодняшний день, является одним из самых популярных за счет быстрого видимого эффекта и относительно доступной стоимости. Однако применение данной методики достаточно часто вызывает появление отеков. О том, почему именно это происходит и как можно снизить риск возникновения такого побочного действия, мы и поговорим сегодня.

Заболевания и состояния организма, повышающие вероятность возникновения отеков после введения ботулотоксина

Существуют определенные состояния, при которых проведение ботулинотерапии связано с высокой вероятностью появления различных побочных действий, в том числе и сильных отеков. К ним относятся:

  • застой крови и лимфы в результате нарушения мышечного тонуса;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • острые или хронические заболевания почек;
  • гормональные нарушения, связанные с женским циклом;
  • индивидуальная предрасположенность к возникновению сильных отеков;
  • период реабилитации после различных пластических операций и агрессивных косметологических процедур.
Рассмотрим некоторые из перечисленных выше состояний подробнее.

Застой крови и лимфы в результате нарушения мышечного тонуса

После инъекционного введения ботулотоксин вызывает паралич определенных мышц, в результате чего они перестают сокращаться при мимике. Как правило, подобная блокировка отдельных мышц не вызывает проблем с крово- и лимфотоком, однако в некоторых случаях может привести к возникновению застоя крови и лимфы и, соответственно, появлению отеков.

Чаще всего указанные застойные явления провоцируют появление отечности вокруг глаз, преимущественного на верхних веках, что обусловлено незначительной толщиной кожи в данной зоне, отсутствием костного каркаса, играющего роль поддержки и наличием дополнительного рыхлого жирового слоя. Кроме того, слишком маленькие сосуды и капилляры, расположенные в периорбитальной зоне, очень быстро пережимаются под воздействием отечных тканей.

Описанная ситуация приводит к появлению замкнутого круга, заключающего в том, что увеличение отека ведет к ухудшению оттока крови и лимфы, что, само собой, приводит к еще большей отечности, и данный цикл может сохраняться на протяжении продолжительного времени. Наиболее тяжелые случаи характеризуются формированием стойких выраженных или периодически возникающих отеков, локализованных, преимущественно, на веках, но иногда и по всему лицу.

Важно! Отечность, возникшая в результате застоя крови и лимфы после введения ботулотоксина, требует незамедлительных действий по устранению проблемы с целью предотвращения ее дальнейшего ухудшения.

Заболевания сердечно-сосудистой системы

Несмотря на то что большинство заболеваний сердечно-сосудистой системы повышают риск возникновения отеков после ботулинотерапии, наибольшую опасность представляет такое серьезное состояние, как сердечная недостаточность. Данное заболевание негативно влияет на способность сердца перекачивать кровь по венам и сосудам, в результате чего ее незначительное количество может просачиваться в окружающие ткани и накапливаться там, провоцируя формирование отеков, которые могут быть как временными, так и стойкими.

Как правило, первым делом отечность появляется на ногах, а затем, по мере ухудшения заболевания, поднимается все выше и выше. Однако, даже если сердечная недостаточность находится на начальной стадии, введение ботулотоксина достаточно часто провоцирует возникновение сильно выраженной отечности верхних век и всего лица.

Корректировать отеки после ботулинотерапии при сердечной недостаточности сложно, поэтому рекомендуется отказаться от проведения указанной косметической процедуры при наличии данного заболевания.

Заболевания почек

Как острые, так и хронические заболевания почек нарушают их способность к выведению из организма лишней жидкости и различных минеральных соединений. Это приводит к появлению отечности, причем чаще всего в области лица. Парализация отдельных мимических мышц после введения ботулотоксина может значительно ухудшить этот процесс.

Важно! При заболеваниях почек ботулинотерапия не всегда противопоказана. В некоторых случаях четкое соблюдение предписаний врача в сочетании с небольшой дозировкой препарата ботулотоксина, мастерством косметолога и проведением некоторых превентивных мероприятий позволяет минимизировать риск появления отеков после введения ботулинического токсина.

Гормональные нарушения, связанные с женским циклом

Для многих женщин актуальны проблемы с появлением различных недомоганий и кожных проявлений в определенные дни цикла. Это в большинстве случаев обусловлено неустойчивостью гормональной системы. Склонность к возникновению отеков незадолго до начала критических дней достаточно часто свидетельствует о том, что введение ботулотоксина также повлечет за собой появление отечности.

Однако не все так однозначно. При правильном планировании сеанса ботулинотерапии в большинстве случае удается избежать возникновения пастозности и отечности. Подробнее ознакомиться с данным вопросом можно в нашей статье про особенности проведения инъекционных процедур во время месячных и возможности предотвращения появления различных побочных действий.

Отеки после ботулинотерапии из-за несоблюдения рекомендаций косметолога

Чтобы процедура ботулинотерапии прошла успешно и не спровоцировала появление отеков, важно правильно к ней подготовиться, а также выполнять все предписания специалиста после инъекций. Как правило, минимум за сутки и в течение 3-5 дней после введения препарата с ботулотоксином необходимо обязательно соблюдать следующие рекомендации:

  • исключить тяжелые физические нагрузки;
  • не наклоняться вниз в процессе повседневной жизни;
  • исключить общий массаж тела и другие процедуры, при которых человек лежит лицом вниз;
  • спать на спине, ни в коем случае не спать лицом в подушку;
  • отказаться от алкоголя.
К сожалению, многие пациенты немного скептически относятся к данному списку рекомендаций, и допускают наличие тех или иных запрещенных действий, которые достаточно часто приводят к возникновению отеков, и иногда вполне серьезных. В качестве примера можно привести длительное шнурование любимых сапожек, а также употребление даже незначительного количества алкогольных напитков. Данные моменты вполне могут вызвать отечность, с которой потом придется долго бороться.

Кроме перечисленных выше причин возникновения отеков после ботулинотерапии, их появление может спровоцировать несоблюдение правил дозирования и применения препаратов с ботулотоксином. Чтобы избежать такой ситуации, следует выбирать опытного косметолога, основная деятельность которого заключается в использовании различных инъекционных косметологических методик.

Важно! Специалистам перед введение препарата с ботулотоксином следует обязательно подробно расспросить пациента о состоянии здоровья, а еще лучше – изучить его медицинскую карту. Людям же, которые пришли на прием к косметологу с целью проведения ботулинотерапии, необходимо информировать его о любых проблемах с самочувствием, наличии каких-либо заболеваний и индивидуальных особенностей, а также неукоснительно соблюдать рекомендации, относящиеся к образу жизни в период подготовки и реабилитации. Все это позволит свести к минимуму не только риск возникновения отечности после введения ботулотоксина, но и вероятность появления любых других осложнений, а также получить желаемый результат и закрепить достигнутый эффект.